купить софосвел

коттедж в дружинино

В России будет создана новая наземная станция слежения за космосом

В США в возрасте 106 лет умер старейший участник Олимпийских игр



Выставки в 'Манеже' в рамках биеннале расскажут историю Британии и РФ

МОСКВА, 2 апр -. Семь фотоэкспозиций, где среди прочего представлены работы Филипа Джонса Гриффитса, более 25 лет запечатлевавшего жизнь Британии, открываются в центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в среду в рамках Десятого международного месяца фотографии «Фотобиеннале 2014». Основная темы фестиваля в этом году - «Британия и британская фотография в фокусе».

«Мы, конечно, гордимся, что, по признанию зарубежной прессы, мы самый лучший, самый большой европейский фотофестиваль. Москва действительно стала столицей фотографии. Конечно, нам хотелось к своему юбилею показать лучшее из лучшего», - сказала глава Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Она отметила, что всего в программе биеннале, стартовавшего 13 марта, около 70 выставок. Так, уже открылась экспозиция фотографий обладательницы двух «Оскаров» актрисы Джессики Лэнг, выставки, посвященные творчеству фотографов Сары Мун, Дианы Арбус, Дэвида Херна, Григория Ярошенко, Никиты Шохова и многих других.

В «Манеже» представлены «Воспоминания» Филипа Джонса Гриффитса, «Двойник жизни» Андре Кертеша, «Оука Лееле: трансгрессивная утопия», «Оттепель» Владимира Лагранжа, «Ускользающее время» Александра Лапина, «Ретроспектива» Рене Бурри и «Страна теней. Фотографии Роджера Баллена».

Визуальная сила и британский стиль

В феврале стартовал год культуры Россия - Великобритания. Поэтому, по мнению Свибловой, не показать Гриффитса, одного из самых знаковых фотографов Британии, было нельзя. «Неважно, что он снимал - 'Битлз' или случайных прохожих: это всегда прекрасно. Кажется, что каждый из этих снимков вылеплен, что это живопись в фотографии, артикуляция невероятного эмоционального драйва и такой британской Британии, потому что Британия разная, она многонациональная. Поэтому если вы хотите представить себе, что такое Британия, то надо идти на эту выставку», - рассказала Свиблова.

По ее словам, еще одна из жемчужин биеннале - выставка Андре Кертеша. В отличие от «Воспоминаний» Гриффитса, эта экспозиция посвящена другой теме фестиваля - Visual Power. По словам собеседницы агентства, у Кертеша самый невзрачный объект вроде вилки или очков «обретает значение музыки сфер Платона».

Также в «Манеже» представлена выставка фотографа Роже Баллена из Йоханнесбурга. По словам Свибловой, его работы - это и жесткий социальный репортаж, и одновременно художественная постановка. Она считает, что это выставка-потрясение, которую можно смотреть отдельно от биеннале, так как после нее трудно переключиться на других авторов.

Зеркало времени

Одновременно открывается выставка фотохудожницы по имени Оука Лееле. Глава Мультимедиа Арт Музея напомнила, что работы этого автора уже показывались в «Манеже» в 1998 году в рамках «Моды и стиля в фотографии» Второй московской фотобиеннале. По словам собеседницы агентства, Лееле - одна из главных современных художниц Испании, пользующаяся фотографией как медиа и снимающая замечательные фильмы и видео.

«Мы показываем ее фильмы в кинозале. Это тоже очень интересный феномен. Этот автор - зеркало постфранкистской Испании, конечно, с огромным влиянием испанского кинематографа, прежде всего Педро Альмодовара. Это постановочные работы, полный контраст тому, что мы видим у Гриффитса или Баллена. Это совершенно разные способы художественного мышления. Мы хотели, чтобы люди, пройдя по 'Манежу', поняли, как можно по-разному конструировать мир своим взглядом, своим ощущением», - пояснила Свиблова.

Представлены в «Манеже» и две русские экспозиции: «Оттепель» Владимира Лагранжа и «Ускользающее время» Александра Лапина, скончавшегося в 2012 году. «Лагранж - классик советской и российской фотографии. У него сейчас юбилей, он до сих пор активно работает, но лучшее, что нам хотелось показать - это 'Оттепель', время его молодости, время освобождения фотографии», - сказала Свиблова.

По ее словам, если Лагранж - это время «оттепели», то Лапин - 80-е, предперестроечный период, который ему удалось передать через свои фотографии. «У Лагранжа свет мягкий, сияющий, брызжущий, а у Лапина - абсолютно холодный, застывший, но гениально застывший, где тень работает часто больше. И это атмосфера 80-х - времени, которое уже было чревато тем, что случится. Оно и случилось. Но вот это время, мне кажется, никто не заморозил, не передал нам в своей ценности, как он», - отметила собеседница агентства.

Организаторами фестиваля являются правительство Москвы, столичный департамент культуры, Мультимедиа Арт Музей и музей «Московский Дом фотографии». Фотобиеннале завершится 8 июня.