Домбровский: конкуренция между латвийскими вузами обострилась

Главные принципы здорового образа жизни



Россияне меньше озабочены безработицей, чем во время кризиса 2009 года

МОСКВА, 24 апр -. Тема безработицы потеряла ту актуальность, которую ей придавали россияне еще в конце 2013 года, и стала значительно менее острой, чем во время экономического кризиса 2009 года, свидетельствуют данные Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 12-13 апреля 2014 года. Опрошено 1,6 тысячи человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

«Индекс, демонстрирующий актуальность проблемы безработицы, вплотную приблизился к значению, зафиксированному полтора года назад (-41 пункт в четвертом квартале 2012 года). В настоящее время тема безработицы является для россиян значительно менее актуальной, нежели во время экономического кризиса, 5 лет назад (-38 во втором квартале 2014 года против 32 во втором квартале 2009 года)», - говорится в материалах ВЦИОМ.

Индекс демонстрирует актуальность проблемы безработицы. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос и может колебаться в диапазоне от -100 до 100. Чем выше значение индекса, тем выше актуальность проблемы для респондентов.

Однако обсуждать проблему потери работы россияне не перестали. «Тема безработицы обсуждается сегодня в окружении практически каждого второго россиянина (48%), причем за год данный показатель изменился не существенно (52% во втором квартале 2013 года). При этом 37% респондентов лично участвуют в беседах на данную тему, а 11% опрошенных сообщают, что подобные разговоры ведутся среди их родных и близких», - сообщает ВЦИОМ.

Больше всего тема безработицы обсуждается малообеспеченными гражданами (47%) и представителями старшего поколения (45% 45-59-летних). В свою очередь, 52% опрошенных не слышали разговоров о безработице в кругу своих близких. Этот вопрос не затрагивается, прежде всего, среди знакомых москвичей и петербуржцев (73%), жителей крупных городов (62%) и респондентов с высоким уровнем дохода (59%).