Еще один город-миллионер появится в Казахстане в 2040 году

Беларусь становится велосипедной страной?



На Верхней и Средней Волге открылась грузовая навигация

Такой низкой воды весной и такой сложной навигации на Верхней и Средней Волге не было почти 100 лет - с 1922 года. «Горе-море» сейчас заполнено водой только наполовину. Капитан сухогруза Николай Гуляев с тревогой смотрит вдаль, хотя для него предстоящая навигация - уже 43 по счету. Пустое судно пройдет по низкой воде, но возвращаться речникам предстоит с грузом. Ниже по течению от водохранилища Волга тоже обмелела.

Николай Гуляев, капитан сухогруза «Волго-Дон - 159»: «Для прохода не хватает 40 сантиметров, можем сесть на мель. Пока двигаться нельзя».

Часть воды из водохранилища осенью спустили в расчете на сильный паводок. Но паводка, по сути, не было.

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства Росморречпорт: «Мы не можем откуда-то взять воду и налить ее в водохранилище. Сейчас потребуется слаженная работа, придется сократить время на пропуск воды и судов, будем работать не в расслабленном состоянии, а в большом напряжении».

Беречь воду и проходить через шлюзы судам придется быстрее. Как никогда многое будет зависеть от мастерства капитанов. Волжские речники не планируют снижать прошлогодний объем перевозок - это 6,5 миллионов тонн различных грузов.

Несмотря на сложные природные условия, открытие навигации для речников остается праздником, которого они ждут всю зиму. Через пару дней Верхняя и Средняя Волга официально откроется и для пассажирских судов. Первое из них совершает пробный рейс - через городецкие шлюзы под дождем, воде с неба речники в этот день рады особенно.