В Воронеже стартовала Всероссийская спартакиада Специальной олимпиады

Всемирная неделя иммунизации пройдет под девизом Не отставайте от жизни!



Вучик поможет омским пешеходам победить автомобили

Сегодня, 28 марта, американский профессор Вукан Вучик, прибывший для презентации доклада о новой транспортной схеме Омска, провёл пресс-конференцию. В разговоре с журналистами он вкратце изложил суть руководимого им проекта, над которым работала команда специалистов.

Как отметил Вадим Гинзбург (директор агентства «Городские проекты», занимающегося разработкой), сегодня с материалами ознакомились губернатор Виктор Назаров, вице-губернатор Вячеслав Синюгин и мэр Вячеслав Двораковский. Все они остались довольны увиденным.

Затем слово взял собственно Вучик:

Если мы вкладываем деньги в в дороги и парковки - мы вкладываем их в автолюбителей, а не в автобусы или трамваи. Естественно, автомобилей становится ещё больше, ибо развитие общественного транспорта стоит на месте. Машины заполняют город, отсюда и пробки. Если мы выберем моментальное решение проблемы и будем улучшать только условия для автомобилей, ситуация будет хуже.

Кроме того, американец подчеркнул, что очень важно будет отслеживать, как вводимые изменения влияют на весь город. Если ухудшается транспортная инфраструктура - весь город теряет в экономическом и привлекательном смысле. По словам Вучика, за 20-30 лет постоянно резко увеличивался автопоток, как следствие возникли заторы и ухудшение качества жизни.

Очень часто забывают про пешеходов. Никто и никогда не защищает интересы пешеходов. Необходимо понимать, что город должен быть максимально комфортен и для пеших граждан тоже. В исследовании, которое мы проводили для Омска, мы пока не концентрировались на пешеходах, но наша модель в любом случае ориентирована и на них, - встал профессор на защиту омичей, не имеющих автоповозок.

Специалист не преминул привести яркую метафору, проиллюстрировав основные тезисы своей концепции - центр предназначен для пешеходов и общественного транспорта:

Если мы будем возводить огромную парковку в центр города, то это будет мёртвая зона, как стойло для лошадей.

Вместо людей под землю предлагается отправлять машины, то есть строить не переходы, а спуски и тоннели для машин, а также многоуровневые дороги.