В Кейптауне открыт памятник Нельсону Манделе

В Башкортостане начинается месячник по благоустройству дорог



Вучик поможет омским пешеходам победить автомобили

Сегодня, 28 марта, американский профессор Вукан Вучик, прибывший для презентации доклада о новой транспортной схеме Омска, провёл пресс-конференцию. В разговоре с журналистами он вкратце изложил суть руководимого им проекта, над которым работала команда специалистов.

Как отметил Вадим Гинзбург (директор агентства «Городские проекты», занимающегося разработкой), сегодня с материалами ознакомились губернатор Виктор Назаров, вице-губернатор Вячеслав Синюгин и мэр Вячеслав Двораковский. Все они остались довольны увиденным.

Затем слово взял собственно Вучик:

Если мы вкладываем деньги в в дороги и парковки - мы вкладываем их в автолюбителей, а не в автобусы или трамваи. Естественно, автомобилей становится ещё больше, ибо развитие общественного транспорта стоит на месте. Машины заполняют город, отсюда и пробки. Если мы выберем моментальное решение проблемы и будем улучшать только условия для автомобилей, ситуация будет хуже.

Кроме того, американец подчеркнул, что очень важно будет отслеживать, как вводимые изменения влияют на весь город. Если ухудшается транспортная инфраструктура - весь город теряет в экономическом и привлекательном смысле. По словам Вучика, за 20-30 лет постоянно резко увеличивался автопоток, как следствие возникли заторы и ухудшение качества жизни.

Очень часто забывают про пешеходов. Никто и никогда не защищает интересы пешеходов. Необходимо понимать, что город должен быть максимально комфортен и для пеших граждан тоже. В исследовании, которое мы проводили для Омска, мы пока не концентрировались на пешеходах, но наша модель в любом случае ориентирована и на них, - встал профессор на защиту омичей, не имеющих автоповозок.

Специалист не преминул привести яркую метафору, проиллюстрировав основные тезисы своей концепции - центр предназначен для пешеходов и общественного транспорта:

Если мы будем возводить огромную парковку в центр города, то это будет мёртвая зона, как стойло для лошадей.

Вместо людей под землю предлагается отправлять машины, то есть строить не переходы, а спуски и тоннели для машин, а также многоуровневые дороги.