В Москве прощаются с Александром Леньковым

Красноярские статистики назвали самые популярные у абитуриентов группы специальностей



Омичка потребовала возместить вред, нанесенный мобильным спамом

Сегодня омская антимонопольная служба буквально завалена жалобами горожан на надоедливую SMS-рекламу, которая поступает к ним на мобильные телефоны. Однако, до судебных разбирательств дело дошло впервые. Как выяснилось, в канун празднования Дня матери одна из компаний массово разослала омичам предложение поздравить своих мам и подарить им букет из роз всего за 450 рублей.

- Когда я прочитала эту смс, то сразу же разрыдалась, - рассказывает омичка Наталья Иванова. - Ведь свою мамочку я похоронила несколько лет назад. Я до сих пор не могу смириться с этой потерей - а тут такое сообщение. Почти неделю не могла прийти в себя, вспоминала и плакала. А если бы кто-нибудь из абонентов в этот момент сидел в реанимации или был на похоронах? Представьте, как бы им было больно и неприятно.

Наталья позвонила по телефону, указанному в рассылке и попросила объяснить, почему ей присылают рекламу, если она не давала на это своего согласия. Однако на другом конце провода женщину грубо послали. Тогда омичка обратилась с жалобой в УФАС Омской области, где выяснили, что отправителем SMS является местная компания «Логика». Директора фирмы привлекли к административной ответсвенности. Однако, Наталья намерена добиться от рассыльщиков и компенсации морального вреда.

Надо сказать, что вердикт по этому делу будет интересен многим омичам. Ведь судебная практика в этой сфере регионе до сих пор не сформирована. Между тем, в настоящий момент только в Омске работает более двух десятков компаний, занимающихся SMS-рассылкой. И от заказчиков у них действительно, нет отбоя. Представители рекламных компаний даже жалуются на то, что их мощности позволяют отправлять всего 300 тысяч SMS в минуту и они вынуждены ставить клиентов в очередь.

В свою очередь большинство потребителей возмущены всплеском телефонного спама, который круглосуточно «забивает» память мобильников. Омичей раздражает, когда глубокой ночью им предлагают заняться английским со скидкой или сходить в баню, а детям-школьникам советуют оторваться как следует в ночном клубе или стрип-холле.

- Согласно законодательству, распространение рекламы по телефонным и прочим сетям электросвязи, допускается только при условии предварительного согласия абонента, - говорит начальник отдела рекламы Омского УФАС России Альберт Морозов.

Вроде бы закон полностью на стороне владельцев мобильников. Однако на практике оказывается, что наказать телефонных спаммеров практически невозможно. За последние годы только одна из омских компаний выплатила крупный штраф в 100 тысяч рублей за SMS-рекламу ночного развлекательного заведения. Другие рассыльщики оказались оформлены как индивидуальные предприниматели. А штрафы в размере от 4 до 20 тысяч рублей для физическим лиц являются чисто символическими и рассыльщиков не останавливают. Заказчики отправлений вообще не несут никакой ответсвенности.

По данным специалистов антимонопольной службы, чаще всего рассыльщики получают номера абонентов при помощи мультикасс, в которых омичи пополняют баланс на своих мобильниках. Согласно договору оферты, владелец номера автоматически дает согласие на использование своих данных, даже не подозревая об этом.

- Если по иску омички будет вынесено положительное решение, то у рассыльщиков появиться масса проблем, - считает председатель общества по защите прав потребителей «Щит» Евгений Рабинович. - Ведь ее примеру последуют сотни обиженных абонентов. А удовлетворить их финансовые претензии будет намного сложнее, чем выплатить копеечный штраф.