Приглашение на борт. В Петербурге пройдет первый в мире фестиваль ледоколов

В голландском Утрехте построят самую большую велосипедную парковку в мире



Строительство нового тоннеля под железной дорогой в Лисках может начаться в 2015 году

В ходе сегодняшней поездки в Лискинский район врио губернатора Воронежской области Алексей Гордеев заявил, что региональные власти намерены в следующем году начать в райцентре строительство нового транспортного тоннеля под железнодорожными путями, разделяющими город надвое. Существующий тоннель не справляется с выросшим транспортным потоком. Ориентировочная стоимость работ составляет около 1 млрд рублей.

Проект нового тоннеля появился еще в 2009 году, однако в местном и региональном бюджете не было денег на его строительство. Нынешний тоннель, который соединяет две части города, разделенные железнодорожными путями, на сегодняшний день не справляется с потоком автомобилей, который через него проходит. В сутки двухполосный тоннель пропускает лишь около 35 тысяч машин.

- Местным властям самостоятельно профинансировать строительство тоннеля невозможно, поэтому ищем пути, чтобы войти в федеральную программу, - сказал глава администрации города Лиски Евгений Митюрев на совещании с участием главы региона.

- Объект достаточно дорогой, мы уже дважды рассматривали этот вопрос и на федеральном уровне. Полной ясности по выделению денег со стороны федерального центра пока нет. Тем не менее, мы настроены решительно уже со следующего года строить новый тоннель. Мы заложим минимум лет на 50 современное развитие всей транспортно-автомобильной инфраструктуры города Лиски, - отметил Алексей Гордеев после совещания.

Новый тоннель, который планируется построить в 7,5 метрах от старого, будет иметь четыре полосы движения. Ширина путепровода составит 30 метров, протяженность - 60 метров. За счет местного бюджета в Лисках уже снесли дома, которые находились в непосредственной близости от планируемого места строительства, жителей расселили в новые квартиры.

Согласно проектно-сметной документации на проведение работ требуется не менее 1 млрд рублей. Причем, путепровод такой конструкции можно возвести и дешевле - за 400 миллионов. Но для более дешевого строительства открытым способом нужно останавливать движение поездов и разбирать рельсы. Работы могут продлиться не менее 36 месяцев. Железнодорожники ни при каких условиях не готовы на это пойти, поскольку это единственный путь, который соединяет центр страны с югом. Поэтому проект предусматривает строительство без остановки движения. Для этого устанавливают укрепительный экран, который заводится под железную дорогу, затем уже вынимают грунт.