Красноярские кардиохирурги спасли пациентку с гигантской аневризмой

Историческое здание Биржи в Петербурге передадут Государственному Эрмитажу



Нижегородцам объяснили, как пользоваться цифровой регистратурой клиник

Электронный талон как эталон

Как бы люди ни относились к этому, программа «Электронная запись к врачу» работает. Главная задача сейчас - научить граждан правильно ею пользоваться.

По словам министра здравоохранения региона Александра Карцевского, за последний год доля электронных талончиков составила 16 процентов от общего числа записей. На 2014 год поставлена задача довести этот индекс до 50 процентов.

- Услуга востребована, - говорит министр. - С декабря 2012 года более миллиона записей на прием к врачу произведено с помощью новой технологии. Но иногда информационная система дает сбои из-за некорректной работы лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ). Среди них есть безусловные лидеры и аутсайдеры по переходу на IT: где-то своевременно обновляют справочники по режиму работы врачей, где-то нет.

Принимайте новшество

32-летняя Ирина Боголюбова записью через Интернет довольна:

- Да, система иногда не срабатывает, но тогда я, предположим, захожу в нее вечером и записываюсь на удобное время или пользуюсь сайтом госуслуг. Это очень удобно: не нужно томиться в очередях около дверей врача и до хрипоты выяснять, кто за кем стоял. Есть электронная запись с четким временем - и все, вопрос решен.

82-летняя Мария Петровна Ивачева не разделяет этого мнения:

- Хочется дожить спокойно, а тут эти новшества. Я часто хожу по врачам. А у меня даже компьютера нет! Да и в инфоматах ничего не понимаю! Руки опускаются. Хорошо, что участковый терапевт сама записывает меня через систему к узким специалистам.

Есть и другой опыт - мне часто жалуются подруги, звонят читатели: «Никак не могу записаться к врачу! Система меня не видит! Что делать?»

Почему система не видит

Директор «Медицинского информационно-аналитического центра» (МИАЦ) Александр Коновалов объяснил, почему некоторых система игнорирует:

- При записи через инфомат и интернет система потребует авторизации. Сообщение «Вход невозможен, проверьте, что данные верные» появляется по двум причинам: данные введены некорректно или пациента еще нет в регистре жителей Нижегородской области. Чтобы сведения о пациенте появились, необходимо один раз прийти в ЛПУ и зарегистрироваться. Поскольку запись в электронном виде работает только год, потребуется еще немало времени, чтобы все посетители учреждений научились записываться без каких-то инструкций. Сейчас организована «горячая линия» для консультирования по электронной записи.

Полезная книжка

Что нужно сделать для получения цифрового талона

- Зайти на сайт портала пациентов Нижегородской области.

- Нажать на кнопку с наименованием района или на кнопку «Нижний Новгород», если ЛПУ находится в областном центре.

- Найти в списке нужное ЛПУ, используя кнопки страничного перехода.

- Нажать на кнопку с наименованием ЛПУ. Откроется окно с выбором доступных для записи услуг.

- Нажать на кнопку с интересующей услугой. После выбора услуги откроется список врачей, которые ее оказывают.

- Нажать на кнопку с именем врача, к которому нужно записаться. Откроется график работы выбранного специалиста. В ячейках, доступных для записи, содержится интервал времени приема врача. Непрозрачные ячейки (темно-серый фон) означают, что на данную дату запись невозможна, прозрачные (светло-серый фон) - запись может быть осуществлена.

- Нажать на выбранную ячейку. Откроется окно «Соглашение об обработке персональных данных». Необходимо ознакомиться с данным соглашением, дать согласие о его принятии или отказаться.

- После принятия соглашения необходимо авторизоваться. Авторизация проходит по трем параметрам: по номерам полиса ОМС, паспорта (свидетельства о рождении), по дате рождения.

- После заполнения полей необходимо нажать кнопку «Войти».

- В случае успешной авторизации запись на прием будет осуществлена. Чтобы распечатать талон, необходимо нажать кнопку «Печать талона».