Моржи против байкеров. Волгоградцев ждут экстремально-спортивные выходные

Сто липецких детей смогут отдохнуть в крымских лагерях



В Липецке определяют, чем дышат горожане

Сегодня в 15.30 работники ОКУ «Гидротехнические сооружения» по просьбе администрации Липецка, исследующих влияние на состояние атмосферы регулирующего работу светофоров автоматического комплекса «Зеленая волга», отбирали пробы воздуха у светофора на улице Космонавтов у ТЦ «Ноябрьский». По словам начальника лаборатории Юлии Кулак, управление экологии мэрии интересует содержание в так называемом приземном слое воздуха, тем, которым и дышат люди, оксида углерода, формальдегидов и диоксида азота при включенном и выключенном режимах «Зеленой волны».

- Получив результата, мы увидим, насколько эффективна «Зеленая волна», - сказала GOROD48 начальник сектора экологической безопасности управления экологии администрации Липецка Ольга Морозова. - Ранее, в 2008 году, когда «Зеленую волну» тестировали последний раз, эта автоматизированная система позволила пропускать автотранспорт через светофоры с таким интервалом, что количество выбросов вредных веществ сокращалось до 60 процентов. Однако с того времени число автомобилей в Липецке выросло до 190 тысяч, и нам теперь необходимы новые данные, чтобы перепрограммировать «Зеленую волну» с учетом новых реалий.

По словам эколога Морозовой в воздух от автотранспорта попадает 58-59 тысяч тонн загрязняющих веществ, главным образом оксида углерода. Однако начальник сектора экологической безопасности управления экологии мэрии считает, что главный вред воздуху, которым дышат горожане, исходит от стационарных источников, в частности, от Новолипецкого комбината.

- Бывают неблагоприятные погодные условия, когда в безветренную погоду весь дым от заводских труб остается в городе, - так ответила Ольга Морозова на тезис экологов НЛМК о том, что нагретый от 50 до 150 градусов оксид углерода из труб высотой 50-150 метров поднимается вверх и рассеивается высоко в атмосфере.

Автоматизированная система управления дорожным движением «Зеленая волна» быда внедрена в Липецке в середине 00-х с целью увеличить пропускную способность автотранспорта и уменьшить его негативное влияние на окружающую среду. Считается, что если при включенной «Зеленой волне» автомобиль будет двигаться со скоростью 55-58 км/ч, то он практически не будет останавливаться перед светофорами. По утверждению начальника управления экологии мэрии Марины Соловьевой, эффективность работы АСУДД подтверждает независимая федеральная экспертиза: автоматическое регулирование на перекрестках сокращает вредные выбросы автотранспорта в атмосферу на 20-30%.