Шуховская башня может стать памятником федерального значения

Около 80 тысяч человек примут участие в субботнике во Владивостоке



ГИБДД разработает безопасные пути к 800 школам в Москве

Об этом М24.ru сообщил пресс-секретарь управления ГИБДД по Москве Артем Иванов. По его словам, в качестве пилота составлена карта маршрутов к образовательному комплексу в Тропарево-Никулино.

«Мы составили маршруты между школой №875 и четырьмя детскими садиками. Выбрали пути по тротуарам улиц с минимальным движением, где есть пешеходные переходы, 'лежачие полицейские', разметка и светофоры. Если в каких-то местах не хватает разметки или дополнительного знака, эти недостатки будут устраняться», - сказал Иванов.

Суть так называемого паспорта дорожной безопасности в том, что чиновники и ГИБДД анализируют территорию возле школы и детсадов и выбирают наиболее безопасные пути к ним. На карте для Тропарева-Никулина разными цветами отмечены маршруты движения в школы и детсады от остановок общественного транспорта и метро, пути между образовательными учреждениями, проходы к детским площадкам, паркам, пешеходным зонам и детским поликлиникам.

В ближайшее время будут разработаны маршруты для образовательных учреждений Центрального округа, например, школы № 1240 в Большом Кондратьевском переулке, школы № 1262 на Житной улице и школы №171 на 2-й Фрунзенской. Иванов уточнил, что безопасные маршруты также в ближайшее время разработают для образовательных учреждений Зеленограда. В дальнейшем ГИБДД предлагает создать паспорта дорожной безопасности для всех школ и детсадов города. Отметим, что на данный момент в Москве создано 298 образовательных комплексов на базе 842 школ и близлежащих детских садов, рассматривается вопрос об организации еще 221 объединения.

Паспорта дорожной безопасности будут раздавать детям в распечатанном виде, их также повесят на стендах в школах и разместят в электронном виде на сайтах образовательных учреждений. По словам Артема Иванова, разработка безопасных маршрутов необходима для «профилактики детского дорожно-транспортного травматизма». Он напомнил, что в прошлом году в Москве произошло 923 ДТП с участием детей до 16 лет, 15 человек погибли, 968 получили ранения.

Сергей Хвостик, специалист по связям с общественностью компании «АИР Магистраль» (разработчик карты для Тропарева-Никулина), при составлении маршрута специалисты обошли все улицы, дворы и дороги у Тропаревского парка. «Мы выбирали тротуары, которые не идут рядом с дорогой, а между ними есть буферная зона - газон или деревья. Из-за плотной застройки часто приходится идти через дворы, заставленные припаркованными автомобилями, а за ними можно не увидеть движущийся автомобиль», - сказал Хвостик.

Президент организации «Движение без опасности» Наталья Агре сказала, что к работе по составлению безопасных маршрутов должны серьезно подойти сотрудники образовательных учреждений. По ее словам, сами дети не смогут пользоваться этой картой, ее значение должны объяснить педагоги и родители. Пользуясь данными карты, они должны показать ребенку предпочтительный маршрут в школу и сами водить его этим маршрутом в детский сад. «В основном, случаи гибели детей приходятся на их дорогу в школу и из школы. Самые беззащитные участники дорожного движения дети-пассажиры и дети-пешеходы», - пояснила Наталья Агре.

В свою очередь, заместитель председателя Московского родительского комитета Руслан Ткаченко напомнил, что карты безопасности будут полезны тем семьям, которые живут в пешей доступности от своих школ. «Некоторые возят ребенка в школу через всю Москву, им такая карта не пригодится», - отметил он. По мнению эксперта, чтобы карты пользовались популярностью, маршруты безопасности должны проходить по дорогам, пользующимся популярностью у пешеходов. «Если ради безопасности придется делать большой крюк, то вряд ли родители и дети будут выбирать такие маршруты», - отметил Ткаченко.

По словам эксперта, если от перехода проезжей части никуда не деться, то нужно выбирать маршрут со светофором или подземным переходом.

Марина Курганская