Все бесплатные мероприятия Москвы соберут на одном портале

Из Ростовской области в Крым отправлена третья партия гуманитарного груза



Что в мае изменится на дорогах

Смени права!

В России нельзя будет заниматься извозом с иностранными водительскими правами. А если работодатель все-таки разрешит ездить своему сотруднику с ними, то может нарваться на штраф - в размере 50 тысяч рублей.

Такие меры предусмотрены поправками в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который вступает в мае.

Но запрет вводиться только на управление транспортом при осуществлении коммерческой деятельности, когда тот, кто сидит за рулем зарабатывает на извозе. Те же, кто приехал в Россию, например, на своей машине на некоторое время, не обязаны получать российские права. Но если такой «турист» попадется, занимаясь частным извозом, то он запалит штраф и за незаконную коммерческую деятельность и за то, что у него нет российских прав. То есть гастарбайтер, желающий работать водителем такси, маршрутки, автобуса, грузовика, обязан теперь иметь российские права.

«Единый» до Крыма довезет

В Крыму стартовал туристический сезон. И начались мультимодальные пассажирские перевозки на полуостров по единым билетам в обход Украины. Такие билеты, как уже писала «РГ», можно купить, начиная с 28 мая во всех железнодорожных кассах.

«Единый» состоит из основного билета на поезд и талона на паром, а также документа, который гарантирует пассажиру место в автобусе для переезда к месту отдыха. До Краснодара и Анапы пассажиры смогу добраться на поездах, потом, пересев на автобусы, до порта «Кавказ», а затем на пароме до порта «Крым». И снова на автобусах уже до курортных городов: Ялта, Феодосия, Коктебель, Судак, Симферополь, Алушта, Саки, Евпатория, Севастополь.

Цена посадочного талона на паром и автобус из Анапы и Краснодара в города Крыма варьируется в зависимости от дальности поездки, пояснили в транспортной дирекции. На данный момент установлены следующие расценки: из Анапы в Симферополь талон будет стоить 350 рублей, в Севастополь - 430 рублей, в Евпаторию - 420 рублей, в Ялту, Феодосию и Судак - 350 рублей, а в Керчь - 150 рублей. Из Краснодара в Симферополь стоимость проезда составит 750 рублей, в Севастополь - 830 рублей, в Евпаторию - 820 рублей, в Ялту, Феодосию и Судак - по 750 рублей, в Керчь - 250 рублей. Все виды транспорта будут состыкованы между собой, так что пассажирам не придется ждать. Автобусы будут подаваться к месту и времени отправления стыковочных рейсов паромов, катамаранов и поездов, и их количество будет адаптировано под число пассажиров.

Как хорошо работают такие перевозки, можно будет сказать после майских праздников.

Проверка на вокзалах

За невыполнение требований по обеспечению и соблюдению транспортной безопасности, если это не тянет на уголовное наказание, вводятся административные штрафы. На граждан - до 5 тысяч рублей, на должностных лиц - до 30 тысяч, на индивидуальных предпринимателей - до 50 тысяч, на юридических лиц - до 100 тысяч рублей.

Те, кто не будет соблюдать правила, могут попасть не только на штрафы, но и под уголовную ответственность, в том числе и пассажиры, предупреждают эксперты.

Поэтому владелец инфраструктуры обязан проинформировать их, как себя вести на территории вокзала или аэропорта. Например, что брать с собой в дорогу, что нельзя не выходить не летное поле, на железнодорожные пути. Если говорить о персонале, то его подготовке придется уделить особое внимание. Причем для каждого вида транспортного объекта, а их четыре, будут свои требования к обучению сотрудников.

Для крупных вокзалов федерального значения учения надо будет проводить не менее двух раз в год. Не смогут отказать службе безопасности в проверке документов не только пассажиры, то есть имеющих у себя на руках билет и собирающихся в путь, но и все, кто находится на транспортном объекте. Везде должен быть введен порядок выявления и распознавания тех, кто не имеет права на проход или проезд в зону транспортной безопасности. Если сотрудник службы увольняется, то его пропуск будет в обязательном порядке аннулирован, чтобы никто не мог попасть на закрытую для посетителей территорию или на автостоянку по его удостоверению.

А чтобы не было никаких неопределенностей на каждом объекте требуется назначить ответственного сотрудника за безопасность, в том числе и за своевременное информирование об изменении степени угрозы. Круглосуточно должно вестись непрерывное видеонаблюдение и запись. А также накопление, обработка и хранение в электронном виде данных со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности и передача их в уполномоченные подразделения федерального органа исполнительной власти.