125 лет со дня рождения Чарли Чаплина

Работодатель незаконно уволил беременную работницу в Хабаровске



Мэрия столицы Башкирии начинает акцию 'Уфа против ям'

Для этого в столице Башкортостана стартует акция «Уфа против ям».

Каждый житель столицы может прислать на электронный адрес сведения о проблемных местах на дорогах города и разрушенном дорожном полотне.

В письме необходимо указать координаты ямы: улицу, номер дома или ближайший объект, примерные размеры ямы: ширина и глубина, а также желательно приложить снимок, написать имя и фамилию его автора и дату съемок. Далее письмо будет передано в ответственные городские службы для планирования работ.

Мнение жителей города будет учтено при планировании текущих и капитальных ремонтов, обещает мэрия Уфы.

Уфа за 2012-2013 годы совершила настоящий прорыв в области развития дорожно-транспортной инфраструктуры, отмечают городские власти. За этот период было расширено около 50 городских дорог. Вместе с тем на 30-35% возросла и площадь асфальтового покрытия Уфе. Соответственно, увеличились объемы работы дорожных служб.

Мэрия призывает уфимцев с пониманием отнестись к проблемам дорожного хозяйства. Российское законодательство в этой части порой создает дополнительные трудности.

В первую очередь, отмечают в мэрии, сегодня в зону ответственности муниципалитета входит только около 20% дорог Уфы. Это та часть, которую должна обслуживать Администрация за счет средств бюджета. Кроме того, есть дороги, полномочия на которые в настоящее время не разграничены - около 10 процентов. Они также ложатся на плечи муниципалитета.

Остальные 70% дорог Уфы принадлежат собственникам, частным организациям, заводам и предприятиям, находятся в ведении различных республиканских и федеральных ведомств. Поэтому, муниципалитету приходится выяснять, на чьем балансе находится та или иная дорога и предъявлять претензии по их качеству балансодержателям.

Борьба властей за качество асфальта при проведении ремонтов также имеет свои особенности. В Уфе год назад начала действовать дорожно-строительная лаборатория МБУ «Служба заказчика и технического надзора по благоустройству городского округа город Уфа РБ». Она стала реальным барьером на пути недобросовестных подрядчиков.

Однако подрядчики, в свою очередь, определяются по итогам конкурсных процедур. Соответственно, если выясняется, что кто-то из них использует некачественный асфальт, просто взять и заменить подрядчика муниципалитет не может.

Некачественную работу бракоделов приходится доказывать в суде, и только на основании судебного решения расторгать контракт и объявлять новые торги. В итоге, процесс ремонта затягивается. Появляется и другой риск - не успеть освоить средства, выделенные на ремонт из вышестоящего бюджета. А особенности бюджетного процесса таковы, что если к концу года имеется неосвоенная сумма, то на следующий год ее урезают.

Несмотря на эти коллизии, муниципалитет не намерен закрывать глаза на плохое качество используемого подрядчиками асфальта. Борьба с этим явлением будет жесткой вплоть до полного искоренения проблемы, заявляет мэрия Уфы.