ВЦИОМ: свыше 80% россиян остались довольны ответами Путина в ходе прямой линии

В Ташкенте проходит выставка корейских и узбекских художников



Исследование: финские дети разучились прыгать через скакалку

МОСКВА, 20 апр -. Доцент университета финского города Ювяскюля Тимо Яаккола, изучающий вопросы детского здоровья и спорта, провел исследование, результаты которого показали, что дети в Финляндии разучились прыгать через скакалку. Об этом пишет yle.fi.

Согласно данным ученого, физическая активность финской молодежи катастрофически снизилась, несмотря на то, что занятость молодых людей в спортивных секциях и спортклубах высока, как никогда ранее.

Согласно исследованиям Яаккола, несмотря на то, что в целом финские родители с детства стараются загружать своих детей физкультурой и спортом, их повседневная двигательная активность сильно снизилась, что привело к тому, что дети «растеряли» базовые двигательные навыки.

С результатами, которые получил Яаккола, согласна физиотерапевт из Турку Ясмин Акбулат.

«Развитие базовых двигательных навыков у детей сильно снижено по сравнению с прошлыми годами, - заявила Акбулат. - Например, элементарные занятия со скакалкой даются современным детям очень непросто».

Акбулат, которая также работает инструктором в детской гимнастической группе, рассказала, что среди ее учеников упражнение по прыжкам через скакалку могут более-менее выполнить лишь те, кто уже имеет хотя бы минимальную спортивную подготовку, - остальным для этого не хватает банальной координации.

«Этот вопрос нужно обязательно решать», - заявила Акбулат.

Яаккола предлагал детям простейшее задание на координацию: 15 секундю прыгать со скакалкой на одной ноге, а потом поменять ногу и прыгать на другой. По его словам, то, насколько дети способны выполнять подобные задания, демонстрирует и то, насколько их мозг «предрасположен» к учебе и выполнению заданий в школе.

В своих исследованиях Тимо Яаккола отмечает также, что родители часто полагают, что детям будет хватать физической нагрузки, которую они получают, занимаясь несколько раз в неделю на тренировках в спортивных секциях и кружках, однако, по словам ученого, это совсем не так.

«Проблема в том, что для растущего ребенка жизненно необходимо активно двигаться минимум два часа в день, - говорит ученый. - В средней школе ученик должен получать минимум полтора часа физических упражнений. Специализированные занятия спортом в кружках - это просто вишенка на тортике, которым является повседневная физическая активность».

Яаккола и Акбулат сходятся в том, что причиной уменьшения базовой подвижности финских детей является увеличение количества времени, которое они проводят перед монитором компьютеров или экранами телевизоров. Яаккола утверждает, что вина за это должна быть возложена на родителей.

«Многие запрещают своим детям бегать, забираться на деревья и перила, но это неправильно. Мы уже знаем, что отсутствие физической активности в детстве может привести к очень серьезным проблемам со здоровьем во взрослом возрасте - вплоть до диабета II типа, - уверен Яаккола. - Детей не стоит слишком сильно ограничивать - они часто лучше взрослых знают свои пределы выносливости и сил».