Глава МВД пообещал временно не штрафовать за видеорегистраторы

Васильева не показала портрет Сердюкова



Вещи Элизабет Тэйлор, Одри Хепберн и Авы Гарднер выставлены в Лондоне

Выставка «Гламур итальянской моды 1945-2014» открывается залом, представляющим то плачевное состояние, в котором находились Италия в целом, и мода, в частности, в первые послевоенные годы. Однако сказать, что во времена фашизма моды не было, нельзя. Национальный совет по вопросам моды регулировал индустрию, поддерживал производство и использование итальянских тканей и пропагандировал работы дизайнеров с переделанными на итальянский манер французскими именами. В подкладку пальто, платьев и других одобренных Советом вещей, вшивалась бирка «знак качества». Такую бирку можно увидеть на выставке, равно как и удостоенные ее предметы женской одежды.

После войны, впрочем, Италия меньше всего была похожа на страну, которой совсем скоро суждено было стать законодательницей моды наравне с Францией. Однако План Маршалла и усилия частных предпринимателей сделали свое дело, и к началу 1950-х годов итальянские дизайнеры начинают активно поставлять свои произведения в американские универмаги, а также одевать голливудских кинозвезд.

В 1951 году во Флоренции прошел знаменитый модный фестиваль Sala Bianca - шоу, открывшее миру немало итальянских кутюрье, чьи имена гремят и поныне.

На выставке анализируется роль американского рынка в итальянской фэшн-индустрии. Голливудские звезды - Грейс Келли, Одри Хепберн и Элизабет Тэйлор - охотно покупали одежду, аксессуары и драгоценности итальянских дизайнеров. Ричард Бертон, за которого Тэйлор дважды выходила замуж, шутил, что «Элизабет знает по-итальянски лишь одно слово - Bulgari». Неудивительно, что именно знаменитая ювелирная фирма Bulgari выступила в качестве основного спонсора выставки «Гламур итальянской моды 1945-2014».

Изумрудные ожерелье и кольцо, подаренные Тэйлор Бертоном, и брошь - подарок четвертого мужа кинозвезды Эдди Фишера - стали важными экспонатами выставки наряду с пальто, сшитым для оперной певицы Марии Каллас итальянской модельершей Biki, вечерним платьем Авы Гарднер от Sorelle Fontana, платьем Одри Хепберн из фильма «Война и мир» от Фернанды Гаттинони.

«Покупательная способность американцев очень помогала росту итальянской моды. Однако не только вечерние наряды интересовали Америку, но и вещи, которые можно носить в обычные дни. Особенных успехов в этом направлении удалось добиться Эмилио Пуччи», - отметила куратор выставки Соннетт Стэнфилл.

«Мария Гримальди, может быть, не настолько известный дизайнер, однако ее творения демонстрируют, какого уровня технического мастерства достигли итальянские модельеры, какой у них невероятный крой», - добавила Стэнфилл.

Отдельный зал выставки посвящен мужскому костюму. Итальянские костюмы вошли в моду во многом благодаря кино. Немалую роль в их успехе сыграл Марчелло Мастроянни - костюмы «как у Мастроянни в 'Сладкой жизни' разошлись по всему миру. Один из центральных экспонатов выставки - костюм Джона Кеннеди-младшего от Анжело Литрико. Этот модельер одевал немало мировых лидеров, в том числе Никиту Хрущева и Дуайта Эйзенхауэра.

Золотой эпохой прет-а-порте в Италии стали 1970-1980-е годы. Прямо с подиумов предметы одежды и аксессуары попадали 'на улицу' и становились бестселлерами, как, к примеру, пальто темно-коричневого, 'верблюжьего' цвета от Max Mara.

'Важный экспонат выставки - наряд принцессы Кэролайн Радзивилл, сестры первой леди США Жаклин Кеннеди. Его изготовила миланский кутюрье Мила Шейн. Кэролайн вообще-то отдавала предпочтение французским дизайнерам, и тот факт, что она выбрала итальянку для создания наряда на нью-йоркский бал Трумана Капоте в 1966 году - главное светское событие года, если не десятилетия - о многом говорит', - отметила куратор.

Отдельная секция выставки посвящена итальянскому текстилю как таковому - производству тканей, узорам и региональным особенностям.

'Мы много рассказываем о крое, тканях, узорах. Например, Джанни Версаче не боялся смешивать узоры. В его костюмах узоры рубашки, галстука, брюк и пиджака - все разные. А, например, у Мариано Рубиначчи особая форма карманов на пиджаках - в виде подковы', - отметила Стэнфилл.

Заканчивается выставка на немного грустной ноте. Италия сейчас находится в состоянии серьезного экономического кризиса, все большие объемы производства приходятся на аутсорсинг, многие бренды стали собственностью иностранцев. Как выжить итальянской моде, как не дать умереть традиции - на этот вопрос отвечают главы и представители ведущих модных домов Италии в фильме, специально подготовленном к выставке.

Дизайнеры сходятся на том, что залогом успеха по-прежнему остаются ручная работа и высокое качество тканей. Проблемы также не меняются: государство облагает модельеров высокими налогами, молодых мастеров очень мало, старики слишком держатся за свои места и отказываются передавать дела молодежи.

Выставка 'Гламур итальянской моды 1945-2014' продлится до 27 июля 2014 года, после чего отправится в турне по городам США.