Туроператоры отмечают снижение числа россиян, отправляющихся на майские праздники за рубеж

В Азербайджане начался прием документов в вузы на 2014/2015 учебный год



'Булгария' была непригодна к плаванию в навигацию 2011 года - эксперты

(Казань, 15 апреля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в Московском районном суде Казани продолжилось оглашение результатов повторной комплексной судоводительской инженерно-технической экспертизы, проведенной специалистами Государственного университета морского и речного флота им.адм.С.О.Макарова для установления непосредственных причин крушения теплохода.

В частности, были зачитаны ответы на вопросы, поставленные перед экспертами. Как прозвучало в суде, непосредственной причиной затопления судна явилась совокупность следующих факторов: его негодность к плаванию - как по его техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований правил безопасного судоходства; неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом, должностными лицами контролирующих органов и учреждений - как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатацию в навигацию 2011 года.

«Авария и ее последствия обусловлены не одним нарушением правил и требований безопасности движения и эксплуатации судна, жизни и здоровья граждан, а совокупностью факторов, каждый их которых при взаимодействии с другими давал реальную возможность наступления произошедших последствий. При таких обстоятельствах не представляется возможным выделить из числа вышеуказанных нарушений, составляющих причину аварии, какую-либо одну, которая могла бы быть решающей», - говорится в заключении экспертов.

Нарушений правил безопасности движения и эксплуатации судна капитаном Александром Островским и его первым помощником Рамилем Хаметовым в совокупности с нарушениями правил, допущенными экспертом Яковым Ивашовым, субарендатором «Булгарии» Светланой Инякиной, Иреком Тимергазеевым и Владиславом Семеновым создало реальную угрозу и риск безопасного судоходства.

Также сегодня в суде прозвучало, что капитан «Булгарии» не смог подать сигнал тревоги при крушении судна из-за его обесточивания, которое произошло в результате выхода из строя правого вспомогательного двигателя, не работающих аварийных батарей и левого двигателя.

Проверить исправность всех средств внешней и внутренней связи, включая аварийные аккумуляторные батареи, должен был перед выходом в рейс Рамиль Хаметов.

Учитывая, что катастрофа развивалась скоротечно, капитан и его экипаж не успели предпринять каких-либо действий по спасению судна и пассажиров.

В целом эксперты пришли к выводу, что «Булгария» была непригодна к плаванию в навигацию 2011 года и не была обеспечена необходимым количеством спасательных средств.