В Волгограде будет открыто 7 городских пляжей

В Кировоградских школах ограничат продажу продуктов питания



МВД предложило разделить дорожные аварии на несколько видов

«Проектом постановления предусмотрено структурирование положений ПДД, регламентирующих порядок действий водителей после ДТП, к которому они причастны», - говорится в пояснительной записке к документу, опубликованному на едином портале раскрытия информации о подготовке нормативно-правовых актов.

МВД в обнародованном проекте постановления правительства предлагает дифференцировать алгоритм действий водителя в зависимости от вида аварии.

Например, можно разделить аварии на ДТП с пострадавшими, документы о котором не могут быть оформлены без участия полицейских, ДТП без пострадавших, документы о котором могут быть оформлены без полиции, если водители заполнят соответствующие бланки извещений о происшествии и ДТП без пострадавших, порядок оформления которого определяется полицией при поступлении информации об этом происшествии.

Кроме того, предполагается включение в ПДД нормы, в соответствии с которой при отсутствии необходимости в оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии водителям разрешается оставить место происшествия, добавляет «Новости».

Как отметил в разговоре с газетой ВЗГЛЯД председатель Федерации автомобилистов России Сергей Канаев, предлагаемые меры уже давно пора было ввести. «Мы в правительство обращались по этому же поводу еще год назад. Так что эта идея абсолютно не нова, и мы ее полностью одобряем», - сказал он.

По его словам, должно быть несколько алгоритмов действий, потому что зачастую в авариях нет пострадавших, но все равно скапливается огромная пробка, из-за того, что «кто-то там кого-то чуть-чуть задел». «И нужно внести в Кодекс об административных правонарушениях поправку, отменяющую норму о том, что человек, покинувший место ДТП, лишается права управления на полтора года», - заметил Канаев.

Отметим, что это как раз являфется одим из основных моментов новой инициативы МВД.

Также Канаев выступает за максимальное упрощение алгоритма действий после ДТП, он «должен быть понятен автовладельцам и согласован со страховыми компаниями».

Кроме того, нужно ввести понятие материального ущерба, и если такого нет, водители должны спокойно разъехаться в разные стороны.

«Мы иногда можем только слегка коснуться, так, что даже царапины не останется ни на моей, ни на вашей машине. У меня был случай, когда только след от шины на бампере остался. Если у кого-то есть претензии, то он должен сказать: да, я хочу заполнить все отчеты по страховому полису. Если претензий нет - мы просто разъезжаемся. Правда, сейчас даже если два автомобиля разъедутся, все равно в конечном итоге у них бывают проблемы: у того или другого водителя», - посетовал глава ФАР.

Также он предупредил, что в случае принятия нового порядка оформления ДТП может возникнуть проблема со страховыми компаниями, который могут попытаться перевести ДТП в другую, более низкую, категорию и снизить выплату автовладельцу.

«Риск такой есть, отрицать не буду. Но здесь должны поработать уже регуляторы. Центробанк, комитет Госдумы по финансовым рынкам и т.д. Также суды должны создавать прецеденты», - сказал он.

В свою очередь председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин не исключил, что порядок оформления разных видов ДТП действительно может быть дифференцирован. Но подчеркнул, что это нужно делать лишь при решении нескольких существующих проблем.

«Эти вещи нужно обязательно согласовывать с законом об ОСАГО. Когда люди будут твердо уверены в том, что причиненный ущерб будет возмещен - вне зависимости от того, приедет дорожный полицейский или нет, тогда они будут спокойно оформлять ДТП сами», - сказал Похмелкин.

По его словам, пока же сохраняется возможность уклонения страховых компаний от таких возмещений.

«Поэтому этот упрощенный порядок пока не востребован. Это показала уже попытка применения европейского протокола в ограниченных масштабах. Люди не идут на это, потому что есть лимит по возмещению. Они боятся и предпочитают вызывать сотрудника ГИБДД и разбираться уже вместе с ним», - отметил эксперт.

Похмелкин отметил, что нельзя игнорировать факт очень низкого уровня правовой грамотности водителей. «Отсутствие правовой грамоты будет толкать людей на то, чтобы пригласить дорожную полицию вместо того, чтобы урегулировать ситуацию самим», - резюмировал он.

Напомним, идея упрощенного оформления ДТП вновь начала обсуждаться в начале апреля. В борьбу с пробками на дорогах вступил даже ЦБ РФ.

Банк России, который выступает регулятором страхового рынка, предложил оформлять ДТП без вызова сотрудника ГИБДД даже в случае, когда у водителей есть разногласия по поводу аварии. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

Сейчас упрощенный порядок оформления ДТП - так называемый европротокол (оформление ДТП без сотрудника ГАИ) - может использоваться только при соблюдении следующих условий: в аварии не пострадали люди, объем материального ущерба не превышает 25 тыс. рублей, оба водителя не имеют разногласий по происшествию.

«Хотелось бы пойти еще дальше - и я думаю, мы будем обсуждать это дополнительно и с депутатами, и со страховым сообществом. Я имею в виду идею, чтобы упрощенный порядок рассмотрения ДТП осуществлялся бы и в том случае, когда есть две машины, нет вреда для жизни и здоровья людей, но одновременно с этим есть разногласия водителей по поводу совершенной аварии», - отмечал Чистюхин.

Такое расширение возможностей европротокола, по мнению замглавы ЦБ, должно значительно сократить количество пробок.

Уже известно, что предложение ЦБ будет рассматриваться во втором чтении поправок в закон об ОСАГО, которые, помимо прочего, предусматривают и увеличение в два раза - до 50 тыс. рублей - лимита выплат по ОСАГО по европротоколу.

Законопроект также говорит о проведении эксперимента в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ленобласти по введению так называемого безлимитного европротокола - повышение лимитов выплат на уровне общего планируемого лимита выплат по ОСАГО (400 тыс. рублей) при условии видео- и фотофиксации.

А пока европротоколом, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), пользуются всего 9% водителей, попавших в ДТП, потому что многие не уверены, что 25 тыс. рублей им на ремонт хватит.

Что касается зарубежного опыта, можно вспомнить США, где упрощенный порядок оформления ДТП без участия полицейских существует с 30-х годов прошлого века. В Европе переход на упрощенную систему оформления автомобильных аварий также произошел уже давно, более сорока лет назад. Так, во Франции и Бельгии такая система применяется с 1972 года.

При этом единого законодательства об этом на весь континент не существует, каждая страна применяет собственные правила.