ЛОНДОН, 26 апреля. /Корр. Роман Подервянский/. Великобритания инвестирует 200 млн фунтов стерлингов (свыше $330 млн) в создание нового ледокола. Об этом объявил министр финансов Джордж Осборн, выступая в Кембридже с речью о финансировании научных изысканий. Ожидается, что судно предполагаемой длиной 130 м и шириной 25 м будет построено к 2019 году и поможет британским специалистам проводить исследования в районах Арктики и Антарктики.
Как отмечает сайт лондонской газеты Daily Telegraph, наряду с научно-исследовательским предназначением судно позволит Великобритании также «поддерживать своё присутствие» в районе британских территорий в Южной Атлантике. Комментаторы Би-би-си и газеты Guardian в свою очередь подчеркнули, что есть вопросы, связанные с перспективами разведки и разработки нефтегазовых месторождений в полярных широтах, и «Великобритания принадлежит к числу стран, заинтересованных в них».
Согласно базовым техническим требованиям, судно должно будет иметь способность поддерживать скорость в три узла, пробиваясь через льды двухметровой толщины. «Крепость его корпуса позволит ему заходить дальше в массы полярных льдов, чем любому прежнему британскому исследовательскому судну», - отметила Би-би-си.
Новейший ледокол дополнит используемые королевством полярные суда, созданные в 1990 и 1995 годах. На его борту разместятся вертолетная площадка, краны, лаборатории. Он будет способен задействовать подводные аппараты и иные устройства океанографии для получения проб.
В настоящее время проект находится на стадии проектировки, и его ещё предстоит дорабатывать, сообщили местные обозреватели. Вопрос о том, где будет строиться ледокол водоизмещением 13 тыс. тонн, пока остается открытым.
Ныне имеющиеся в распоряжении Великобритании два судна для полярных плаваний ходят под флагом Фолклендских островов (заморская территория королевства в Южной Атлантике). На одном из них отсутствует вертолетная площадка, второе арендовано у компании из Норвегии. Оба ледокола используются для снабжения британских антарктических станций, но работают и в северных широтах.