Новую дорогу с мостовым переходом планируется проложить из Верхних Печер на улицу Ивлиева

Прокуратура Ростова возбудила 83 дела из-за плохой уборки в городе



Крестный ход к Гробу Господню начался в Иерусалиме

ИЕРУСАЛИМ, 19 апр -, Ольга Липич. Крестный ход к Гробу Господню начался в Иерусалиме, это один из самых красочных этапов церемонии схождения Благодатного огня, которая проводится ежегодно православными накануне Пасхи.

В ожидании чуда

К храму Воскресения Христова (Гроба Господня) с хоругвями движется торжественная и шумная процессия старшин арабской православной молодежи христианского квартала Старого Иерусалима. Сидя на плечах друг у друга, молодые люди скандируют: «Нет веры, кроме веры православной», «Христос - истинный бог», и просят Господа даровать верующим Благодатный огонь.

Главный участник церемонии - патриарх Иерусалимский Феофил III - прибудет в храм Гроба Господня вместе с другими участниками крестного хода от здания Иерусалимской патриархии.

Улицы Старого города и главный христианский храм заполнены верующими: в этом году православные и католики отмечают Пасху в один день, и паломников особенно много.

Среди участников торжеств и делегация фонда Андрея Первозванного (ФАП) во главе с председателем попечительского совета ФАП и Центра национальной славы, президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и викарием Патриарха Московского и всея Руси епископом Воскресенским Саввой.

Они первыми из россиян получат святой огонь от Феофила III в храме Воскресения Христова и доставят его в субботу вечером в Москву, во Внуково-1, а затем на ночное патриаршее пасхальное богослужение в храм Христа Спасителя.

В праздничных ритуальных процессиях в Иерусалиме участвуют также армянское, коптское и сиро-яковитское духовенство - у каждого течения в христианстве есть свой придел в храме Гроба Господня. Они традиционно приглашают Иерусалимского патриарха к принятию огня, а затем возвращаются к своим приделам.

Торжественная процессия из Кафоликона (части храма, принадлежащей греческому духовенству) трижды обойдет вокруг Кувуклии (часовни в центре храма над каменной плитой Гроба Господня - главной христианской святыне). Затем патриарх Иерусалимский зайдет в нее и начнется напряженное ожидание появления Благодатного огня.

В народе существует предание: если огонь не сойдет, это станет ужасным предзнаменованием для всего человечества, а те, кто находится в храме, погибнут.

Как правило, ожидание чуда длится от нескольких минут до нескольких часов. На это время в храме гасится свет. Держа в руках незажженные пасхалы (большие праздничные свечи), присутствующие молятся, каются в своих грехах и просят бога даровать Благодатный огонь.

От Благодатного огня зажгутся тысячи свечей

О появлении в Кувуклии Благодатного огня радостными возгласами свидетельствуют стоящие рядом с ней паломники. Патриарх Иерусалимский передает огонь вначале близстоящим через окошки в Кувуклии, а затем выходит из часовни и продолжает церемонию. Верующие, стоящие в первых рядах, зажигают свои свечи - и огонь молниеносно передается от одного человека другому.

Иногда, по свидетельствам очевидцев, лампады и свечи в руках молящихся загораются сами собой.

Большинство участников церемонии держат в руках по несколько свечей, каждая из которых подобна факелу, так что вскоре весь храм начинает буквально сиять огнем. Людей охватывает эйфория - и многие умываются Благодатным огнем. Примечательно, что первое время огонь этот, по преданию, обладает удивительным свойством - он не обжигает.

Благодатный огонь символизирует «нерукотворный свет Воскресения Христова», о котором, согласно христианской традиции, говорил еще апостол Петр. Огонь возгорается ежегодно именно в канун православной Пасхи, по молитвам именно православного духовенства (патриарха Иерусалимского) и тысяч паломников в храме Гроба Господня.

Мусульмане также признают божественную сущность огня. Они присутствуют в иерусалимском храме Гроба Господня вместе с христианами и уносят частицы Благодатного огня домой.

В то же время в обществе не утихают споры о том, является ли схождение Благодатного огня ежегодным чудом или просто традиционным пасхальным религиозным обрядом Иерусалимской церкви.